Испытываем безопасную RunFlat шину Nokian Hakka Black

Шины сделанные по технологии RunFlat считаются безопасными, ведь они позволяют продолжать движение даже при наличие серьезных проколов. Мы решили провести испытания покрышек Nokian Hakka Black, чтобы выяснить все плюсы и минусы эксплуатации подобных колёс.

Официальная информация

Шины Nokian Hakka Black разработаны для безопасного вождения на мощных и спортивных автомобилях. Покрышки предназначены для использования на неровных дорогах и даёт дополнительный контроль в экстремальных ситуациях. Превосходное сцепление на влажной поверхности при любой температуре. Эффективное предотвращение аквапланирования и лучшая управляемость. На спущенной шине Nokian Hakka Black можно проехать до 50 км на загруженном автомобиле.

Испытываем безопасную RunFlat шину Nokian Hakka Black © Техномод

Про RunFlat

Технология RunFlat или «Безопасная шина» применяется при производстве шин для автомобилей и позволяет продолжать движение после прокола колеса. Как правило, шины RunFlat обладают усиленными боковинами, которые позволяют им не оседать, даже спущенными. Движение на такой шины может продолжаться от 50 до 150 км, в зависимости от веса автомобиля.

Использование шин, сделанных по технологии RunFlat, позволяет избежать трудных ситуаций, связанных с невозможностью срочной замены запасного колеса. Использовать подобные покрышки рекомендуется на автомобилях, оснащенных системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха в шинах. Впервые колеса RunFlat применили в 1974 году на автомобиле Mini 1275 GT.

Испытываем безопасную RunFlat шину Nokian Hakka Black © Техномод

Испытания

Для проведения наших испытаний шины Nokian Hakka Black мы установим на компактный кроссовер Subaru XV с двигателем мощностью 150 л. с. и весом 1500 кг. Как правило, шины RunFlat предназначены для других автомобилей — больших седанов бизнес-класса или полноразмерных кроссоверов, а для их установки необходимо наличие электронных датчиков контроля давления в шинах. Мы же решили, почему бы не испытать шину на небольшом кроссовере, ведь владельцы таких машин тоже хотят чувствовать себя в безопасности.

Испытываем безопасную RunFlat шину Nokian Hakka Black © Техномод

По первым ощущениям шины Nokian Hakka Black показались нам шумными и это единственный минус, который нам удалось найти. Как мы говорили выше, обычно ставят такие колеса на иномарки бизнес-класса, а там совсем другая шумоизоляция. Управляемость автомобиля стала лучше, кажется, что едешь не на легком кроссовере, а на тяжелом седане или универсале. Аквапланирование снизилось до минимума, машина стала идеально вести себя на мокром асфальте. Снизилась чувствительность к колее.

За два месяца на шинах Nokian Hakka Black мы проехали чуть больше 10 тысяч километров по дорогам с разным покрытием. Это был и идеальный асфальт скоростных трасс, и бездорожье с грязевыми ваннами, и казахстанские пустыни, и дороги состоящие из щебня… Короче говоря, индикатор износа на данный момент показывает четко цифру 6, а вот 7 и 8 стерлись, что примерно соответствует 1-2 мм износа. Как ведёт себя шина на разных покрытиях вы можете посмотреть в нашем видео.

Ниже на фото хорошо видно, как отличается внешний вид протектора нашего колеса от новой шины Nokian Hakka Black.

Испытываем безопасную RunFlat шину Nokian Hakka Black © Техномод

Изначально, были опасения, что сильно увеличится расход топлива. Ведь колеса Nokian Hakka Black значительно тяжелее обычных покрышек. Если вы можете с легкостью унести две обычные шины, то с RunFlat такой фокус не пройдет, среднестатистический человек сможет поднять лишь одно колесо. Так вот, по нашим ощущениям и показаниям приборов Subaru XV расход бензина остался прежним, может быть прибавились только какие-то считанные граммы.

Перейдем же к самому главному испытанию, попробуем проехаться на шинах Nokian Hakka Black спустив одно колесо. Для маршрута выберем идеальный асфальт с лежачим полицейским и выездом на грунтовую дорогу. Ниже видео, где мы проезжаем наш путь с накаченным колесом.

Теперь полностью выпускаем из шины воздух.

Как видно, колесо просело примерно в половину. Интересно, как поведет себя покрышка в таком состоянии, смотрим видео…

Наш путь не ограничился оговоренным выше маршрутом, дальше мы отправились на поиски шиномонтажа, чтобы накачать колесо. Всего на спущенном колесе мы проехали два километра. Руль стал тяжелее, машину совсем немного начало уводить в сторону, колесо начало издавать сильный шум. Но, при этом, мы ехали со скоростью потока и никто бы даже не подумал, что у машины полностью спустило одно колесо. Изначально нам показалось, что потребуется переустановка «резины» на диск».

Испытываем безопасную RunFlat шину Nokian Hakka Black © Техномод

Благо, нам только показалось, на шиномонтаже лишь накачали колесо воздухом и покрышка приняла первоначальное состояние без каких-либо дополнительных работ.

Испытываем безопасную RunFlat шину Nokian Hakka Black © Техномод

Как мы видим, шины Nokian Hakka Black во время наших испытаний показали отличные характеристики и улучшили управляемость нашего кроссовера. Технология RunFlat отработала себя в полном объеме, мы смогли проехать несколько километров на спущенном колесе и своим ходом добрались до шиномонтажа, где шину вновь привели в рабочее состояние просто накачав в неё воздух.

Плюсы шин Nokian Hakka Black:

— Хорошая управляемость, особенно на влажном асфальте;
— Можно продолжать движение даже при серьезных проколах и повреждениях;
— Устойчива к боковым порезам.

Минусы шин Nokian Hakka Black:

— Шумит громче обычных шин;
— Не каждый шиномонтаж может работать с покрышками RunFlat.

Технические характеристики (тестовых шин)

Сезонность: летние;
Назначение: для легкового автомобиля;
Диаметр: 17;
Ширина профиля: 225;
Высота профиля: 55;
Индекс скорости: W (до 270 км/ч);
Дополнительно: технология RunFlat, асимметричный рисунок протектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *