Navitel N500. Сказ о пользе офлайн навигации

Интересно, имеет ли право на жизнь, в век интернета и новых технологий, офлайн навигатор Navitel N500? А давайте спросим у эксперта нашего научно-популярного журнала Никиты Перфильева, который проехал на автомобиле половину России и ближнего зарубежья.

Упаковка и комплектация

Помните, фразу Остапа Бендера из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова про вечную иглу для примуса? Почему-то я сразу же её вспомнил, когда увидел надпись «Пожизненное обновление карт» на упаковке навигатора Navitel N500. Шутки шутками, но конкуренция диктует свои правила, ведь онлайн навигаторы не требуют с нас денег за их обновление, вот и компании Navitel приходиться идти на некоторые уступки, об этом мы еще поговорим в другой главе, а пока только про упаковку и комплектацию.

Navitel N500. Сказ о пользе офлайн навигации © Техномод

Покрутив в руках коробочку с Navitel N500 понимаешь, что продукт будет качественный, ведь оформлено всё предельно лаконично и в тот же момент информативно. Так сказать, знаешь, что ты покупаешь. Девиз навигатора гласит «Надежный. Быстрый. Точный», вот эти три пункта мы с вами и проверим, когда дойдем до процесса тестирования.

Navitel N500. Сказ о пользе офлайн навигации © Техномод

Заглядываем внутрь… и нас сразу же встречает навигатор, который укрыт полупрозрачным полиэтиленом и уложен в поролоновый ложемент. За картонной перегородкой спрятаны дополнительные элементы, среди которых я нашел: кронштейн-крепление для лобового стекла машины, USB-кабель, зарядное автомобильное устройство, инструкцию по эксплуатации и гарантийный талон.

Внешний вид

По внешнему виду и тактильным ощущениям, навигатор Navitel N500, оказался не менее приятным, чем его упаковка. Собран прибор идеально, как говорят в народе — «без косяков». В качестве материала применяется «софт тач» пластик цвета мокрый асфальт. На корпусе присутствуют: кнопка включения, слот для карты памяти microSD, USB-интерфейс, гнездо для подключения наушников и отверстие «жесткой перезагрузки».

Navitel N500. Сказ о пользе офлайн навигации © Техномод

Не менее важным компонентом любого навигатора, является его крепление, которое идёт в комплекте. У Navitel N500 кронштейн состоит из трёх деталей: рамки, которая удерживает навигатор, присоски, которая крепится к лобовому стеклу автомобиля и стилуса, который упрощает работу при наборе точек и координат. Лично мне крепление показалось надёжным, при езде по бездорожью ничего не должно вылетать и отваливаться.

Navitel N500. Сказ о пользе офлайн навигации © Техномод

Тестирование

Не трудно догадаться, что на навигатор Navitel N500 установили одноименное программное обеспечение. Поэтому, приобретая официальное устройство, вы сразу же получаете предустановленный комплект карт России, Украины, Казахстана и Республики Беларусь с пожизненным бесплатным обновлением. Стоит отметить, что Navitel умеет прокладывать сквозные маршруты между странами, это крайне важно для международных путешественников и водителей грузовиков.

Navitel N500. Сказ о пользе офлайн навигации © Техномод

Наша статья не про саму навигацию, но несколько слов про систему Navitel сказать стоит. Лично я постоянно беру с собой в дорогу именно Navitel, мне нравится заранее назначать точки моего маршрута, по которым я потом еду. Лишь иногда корректирую путь дополнительной онлайн навигационной системой с другого устройства. В отличие от своего старенького навигатора (не буду называть производителя и модель) в Navitel N500 «вшит» медиаплеер и FM-трансмиттер, который позволяет транслировать звук на ваш приёмник.

Navitel N500. Сказ о пользе офлайн навигации © Техномод

Несмотря на то, что навигация Navitel в целом является офлайн продуктом, на экране выводятся постоянные предупреждения о скоростных ограничениях на данном участке и о других опасных моментах. Данные берутся из базы данных, которую вы можете всегда обновить, подключив навигатор к своему персональному компьютеру. Ну вот, я вам немного рассказал про систему Navitel, в целом, теперь можно приступать к нашим небольшим экспериментам.

Navitel N500. Сказ о пользе офлайн навигации © Техномод

Производитель на упаковке заявил, что навигатор «Надежный. Быстрый. Точный». Так, давайте проверим насколько применимы эти эпитеты к Navitel N500, а потом уже порассуждаем про офлайн навигацию в целом. Насчёт надежности, лично у меня, сомнений нет. Сборка внушает доверие, да и за время тестирования ничего не отвалилось и не упало. Потом не стоит переживать, мы же покупаем вещь известного производителя, а  на нее распространяются гарантийные обязательства.

Navitel N500. Сказ о пользе офлайн навигации © Техномод

Скорость работы предлагаю проверить таким образом: вначале мы проверим «холодный» старт навигатора, а затем попробуем проложить маршруты через разные точки: внутри города, между городами, между странами. И так, полный запуск устройства (с поиском спутников) прошел за 30 секунд, маршрут с одного конца города на другой я смог проложить за 3 секунды, навигатор показал дорогу из Казани в Нижний Новгород за 5 секунд, а вот путь до Львова система смогла сформировать за 45 секунд. Насколько быстрый Navitel N500 судите сами, можете провести такой же эксперимент со своим смартфоном и любой скаченной бесплатно навигационной системой. Есть еще один важный фактор для любого навигатор — время работы от аккумулятора. Бывает, что вы вышли куда-то не надолго и заглушили мотор автомобиля, не хотелось бы, чтобы маршрут сбросился или навигатор перезагрузился. Замеры времени работы показал, что Navitel N500 способен продержаться на собственном аккумуляторе несколько часов (в режиме ожидания).

Navitel N500. Сказ о пользе офлайн навигации © Техномод

Мой знакомый однажды выдал фразу «иногда мне кажется, что Navitel ставит на мне какие-то эксперименты, либо большинство маршрутов прокладывали любители офф-роуд соревнований». Да, так и будет, если вы поленитесь зайти в настройки системы Navitel и не приладите работу устройства под себя. Поэтому мнения о точности могут расходиться, хорошо настроенный Navitel N500, будет указывать всё предельно правильно. Лично у меня, во время тестов, навигатор не сбивался при съезде на второстепенные дороги не терялся, когда я раскатывал по дворам.

Navitel N500. Сказ о пользе офлайн навигации © Техномод

Выводы

Теперь попробую ответить на вопрос, который был задан в самом начале — имеет ли право на жизнь офлайн навигатор Navitel N500, в век интернета? Конечно имеет, сейчас попробую пояснить почему. В дороге, не всегда есть возможность подключиться к интернету, который позволит воспользоваться онлайн-навигацией. Ситуации бывают разные, от банального отсутствия сети, до роуминга в другом регионе или стране. Лично я, когда планирую маршрут своего путешествия, проставляю все нужные мне точки по координатам именно в системе Navitel. По ходу движения, там, где это необходимо, включаю смартфон с онлайн программой. Таким образом, я всегда подстраховываюсь и в любой ситуации смогу быстро сориентироваться на местности.

Честно сказать, я не понимаю людей, которые в дороге в качестве навигатора используют свой собственный смартфон. В конце-концов, вам могут просто позвонить в неподходящий момент и вы потеряетесь на маршруте. Как правило, смартфон стоит дорого, а использование его в качестве навигационного оборудование пагубно сказывается на аккумуляторе и других компонентах. Лучше уж доверить эту роль специализированному устройству, которое создавалось с учётом всех навигационных требований.

Navitel N500. Сказ о пользе офлайн навигации © Техномод

Есть еще один важный момент, такие устройства стоят относительно не дорого. Достигается это благодаря использованию, по современным меркам, не самых мощных процессоров. Как привило, для работы навигационной системы много и не надо. Благо, что существует не требовательный Windows CE, который позволяет запускать простенькие приложения. Теперь прикиньте, сколько будет стоить планшет с таким же размером дисплея и таким же чувствительным GPS-приёмником. Прикинули? Ок, а теперь посмотрите, сколько стоят лицензионные карты. Выгодней сразу же приобрести готовый комплект.

Греха таить не буду, бывают у Navitel сбои, сам не раз матерился, когда приходилось часть маршрута «ковырять» по кукурузному полю, а в это время в паре километров проходила хорошая автомагистраль. Открою вам небольшой секрет, если вас что-то не устраивает или вы заметили неточности в закаченных картах, то об этом надо написать в службу поддержки. Компания Navitel существует не первый год и умеет работать над ошибками. Помогая сделать навигационную систему лучше, вы значительно в будущем упрощаете жизнь себе и другим автомобилистам.

Плюсы навигатора Navitel N500:

— Качество сборки;
— Предустановленная лицензионная навигационная система Navitel и комплект карт России, Украины, Казахстана и Республики Белорусь с пожизненным бесплатным обновлением;
— Предупреждения Speedcam;
— Наличие FM-трансмиттера;
— Работает без подключения к сети интернет.

Минусы навигатора Navitel N500:

— Нет дополнительны интернет-сервисов: друзья, погода и пробки;
— Нет возможности установить другие приложения.

Технические характеристики

Программное обеспечение: Navitel;
Предустановленные карты: Россия, Украина, Казахстан, Республика Белорусь;
Тип экрана: TFT 800×480, 5 дюймов, сенсорный с подсветкой;
Операционная система: Windows CE 6.0;
Процессор: 800 МГц;
Встроенная память: 4 Гб;
Оперативная память: 128 Мб;
Число каналов приёмника: 64;
Аккумулятор: 950 мАч;
Габариты: 132х88х12 мм;
Дополнительно: Покупка и загрузка новых карт, голосовые подсказки, расчет маршрута, FM-трансмиттер.

Comments
  • Карты в том же яндекс навигаторе можно было скачивать для оффлайн использования чуть ли не изначально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *