Обзор нового Subaru XV: Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург

Обзор нового Subaru XV: Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург © Техномод

Новый компактный кроссовер Subaru XV был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2017 году, где получил максимум положительных оценок со стороны автомобильных критиков и обозревателей. Наконец-то машина попала во временное распоряжение к журналисту нашего издания, который прокатился на ней из Москвы в Санкт-Петербург и спешит поделиться своими впечатлениями.

Поклонники автомобильного бренда Subaru ждали новый XV и, как оказалось, не напрасно. Машина действительно стала интересней и во многом лучше. Я не хочу сказать, что предыдущее поколение данного кроссовера прям остро нуждалось в обновлении, но его способность конкурировать с «напичканными» электроникой современными машинами постепенно начала падать. Автомобиль стал чуть длиннее (15 мм) и чуть шире (20 мм), улучшилась аэродинамика и устойчивость. Экстерьер стал более угловатым, спортивным и агрессивным. Мне достался ярко-оранжевый XV в максимальной комплектации Premium EX с люком и рейлингами на крыше.

Интерьер стал другим, при этом сохранился узнаваемый выдержанный стиль Subaru, который не перенасыщен элементами. Сохранилась оранжевая строчка, которая создаёт спортивную атмосферу. Сидения немного изменились и стали удобней, только вот опять не сделали электрический привод и настройку по высоте для переднего пассажира. Управление мультимедийной системой осуществляется с помощью 8-дюймового сенсорного монитора, который расположен над управлением климатом. Вы можете подключить к системе свой смартфон и прослушивать сохраненные в нем композиции, можете подключить USB-накопитель, а можете использовать компакт-диск. Если мне не изменяет память, то в предыдущем XV отсутствовал CD-проигрыватель. Не думаю, что сейчас он может кому-то понадобиться. Управление ручным тормозом стало электронным, что позволило сэкономить место и расположить подстаканники по- другому. При этом, подлокотник передних пассажиров теперь не двигается, а кнопки управления подогревом передних сидений перенесли в более удобное место.

Чуть выше расположен еще один дисплей, куда выводятся данные бортового компьютера. Экран достаточно информативный, большинство отображаемой информации касается системы помощи водителю EyeSight, которая включает в себя функции адаптивного круиз-контроля, автоматического экстренного торможения, предупреждения о сходе с полосы движения и активного контроля движения по полосе. Большинство информационных сообщений дублируется на небольшой экран, расположенный между спидометром и тахометром. Машина самостоятельно пытается вернуть вас на полосу дорожного движения, если вы начали перестроение без включенного указателя поворота. Лично мне данная система очень пригодилась, когда я двигался по трассе. Если лобовое стекло автомобиля будет сильно грязным, то системы не смогут корректно работать, о чем будет написано на дисплее.

Еще одна полезная функция High Beam Assist, которая самостоятельно переключает ближний и дальний свет фар в зависимости от дорожной ситуации. Кстати, фары у машины нереально крутые и могут менять направление светового потока в зависимости от поворота. Думаю, что контролем слепых зон уже никого не удивишь, а как вам система автоматического торможения при движении задним ходом? Если вдруг сзади машины появиться какое-то препятствие, то она сразу же остановится. Очевидно, что инженерам компании Subaru удалось сделать чуть ли не самый продвинутый и безопасный кроссовер на сегодняшний день.

Обзор нового Subaru XV: Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург © Техномод

Предлагаю перейти к ходовым качествам автомобиля, который теперь построен на новой платформе Global Platform. Различия между старой и новой моделью чувствуются моментально, достаточно лишь на трассе «поймать» небольшую неровность. Улучшилась маневренность, что привело к повышению уровня комфорта и безопасности. Автомобиль стал более пригодным для дальних поездок, при этом он остался таким же юрким в городском потоке.

Обзор нового Subaru XV: Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург © Техномод

Я тестировал машину с максимальной комплектацией и самым мощным 2-литровым оппозитным двигателем, но в автосалоне мне рассказали, что появился вариант попроще. Если раньше Subaru XV поставлялся лишь с одним видом двигателя, то теперь появилась версия объемом 1,6 литра, с меньшим количеством «лошадок». Жители регионов России с большим налоговым коэффициентом будут несказанно рады, жаль только, что в «слабой» версии нельзя выбрать другие дополнительные опции. К примеру, часть описанных выше систем будет отсутствовать.

Обзор нового Subaru XV: Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург © Техномод

Говорят, что двигатель был обновлен на 80% и стал чуть легче. Повысилась эффективность сгорания топлива, что должно было положительно сказаться на общем расходе. Но, я особой разницы не почувствовал, наверное просто не привык экономить. Вариатор Lineartronic получил увеличенный силовой диапазон, что заметно повлияло на разгон, особенно ощутимо при обгонах на трассе.

Обзор нового Subaru XV: Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург © Техномод

Ну как не испытать новый Subaru XV на бездорожье, особенно когда из-за леса виднеется Финский залив. Задача максимально близко подъехать к воде и насладиться бескрайними просторами, где-то тут заканчивается Россия, но не возможности моего кроссовера. Рыхлый снег, мокрая глина, извилистые лесные тропы… симметричному полному приводу всё нипочём — если не ставить перед собой такой цели, то «засадить» данный автомобиль нереально. Появился система помощи при движение по бездорожью X-MODE, которую раньше я видел лишь в моделях Forester и Outback.

Обзор нового Subaru XV: Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург © Техномод

Система X-MODE помогает активировать и использовать с максимальной отдачей все внедорожные функции автомобиля. Она специально разрабатывалась для сложных дорожных условий и прохождения участков со скользким покрытием. Так же, X-MODE включает в себя систему помощи при спуске, которая способна поддерживать скорость машины даже во время движения по склону большой крутизны. Всё это дополняет дорожный просвет в 220 мм, что выглядит очень внушительно.

Скрывать не буду, Subaru XV мне понравился, не полюбить этот яркий компактный и продуманный кроссовер может только конченный сноб. Я проехал на тестовом автомобиле больше 1000 километров, когда путешествовал из Москвы в Петербург и осматривал окрестности Финского залива. Поездка прошла для меня на одном дыхании — я не испытал усталости или напряжения. Очень удобно, когда машина может не только думать за водителя, но и берёт основную часть работы на себя. Не стоит забывать, что одним из основных конкурентных преимуществ Subaru на фоне аналогичных машин, является настоящая японская сборка.

Обзор нового Subaru XV: Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург © Техномод

Технические характеристики тестового автомобиля Subaru XV (Premium EX)

Компоновка: двигатель — впереди, тип привода — полный. Общие данные: кузов — хетчбэк, число дверей — 5; число мест — 5; снаряженная масса — 1466 кг; запас топлива — 63 л; шины 225/55 R18. Размеры: длина — 4465 мм; ширина — 1800 мм; высота — 1615 мм; колесная база — 2665 мм. Двигатель: горизонтально-оппозитный; экологический класс — Евро-5; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1995 к. см.; мощность — 150 л. с. при 6000-6200 об/мин; разгон до 100 км/ч — 10,6 сек. Трансмиссия: вариатор Lineartronic CVT. Подвеска: передняя — независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: дисковые вентилируемые.