Музей истории гражданской авиации в Ульяновске

Музей истории гражданской авиации в Ульяновске © Техномод

В Ульяновске вблизи нового аэропорта им. Н. М. Карамзина есть музей, который стоит посетить всем, кто интересуется воздухоплаванием. Речь идет о музее истории гражданской авиации.

Объект находится в ведении местного авиационного училища. Кстати, для его студентов здесь регулярно проводятся занятия по истории гражданской авиации.

Музей истории гражданской авиации в Ульяновске © Техномод

Экспонатов на объекте насчитывается аж девять тысяч. Именно поэтому этот музей считается самым крупным в стране. К тому же, с 1999 года он входит в Ассоциацию технических музеев ИКОМ, а в 1989 году он получил звание Народного музея.

Музей истории гражданской авиации в Ульяновске © Техномод

Есть здесь и летное поле, и зал с экспонатами, и тренажеры, на которых учатся летать будущие летчики.
Особенность большинства экспонатов в том, что они прилетели сюда сами. Среди них и бипланы, военные и пассажирские самолеты, которые до сих пор можно увидеть в небе.

Музей истории гражданской авиации в Ульяновске © Техномод

В музее также находится интересная выставка вертолетов гражданской авиации. Часть летательных аппаратов перешла в ведение музея после того, как закончился срок ее службы, а некоторые самолеты были найдены поисковыми группами.

Музей истории гражданской авиации в Ульяновске © Техномод

Есть среди экспонатов особенно интересные модели с любопытной историей. Так, самолет ТУ-114, который здесь выставлен, раньше работал на две компании- российскую — «Аэрофлот» и японскую — Japan Airlines и имел на своем корпусе логотипы обеих этих авиакомпаний.

Музей истории гражданской авиации в Ульяновске © Техномод

К тому же, этот экспонат является редким, так как, помимо него, в мире осталось всего два таких самолета. Другой интерес вызывает самолет ИЛ-96, на базе которого построен лайнер Презедента России.

Музей истории гражданской авиации в Ульяновске © Техномод

А вот ТУ-116 интересен тем, что его разработали специально для Никиты Хрущева. Это пассажирский вариант бомбардировщика, созданный на основе ТУ-95М, с которого убрали узлы вооружения и добавили пассажирскую кабину, состоящую из двух отсеков.

Музей истории гражданской авиации в Ульяновске © Техномод

В одном из них были предусмотрены места для первых лиц Советского союза, а в другом сидели до двадцати человек сопровождающих.  В этом самолете также сделали кухню и туалет.

Музей истории гражданской авиации в Ульяновске © Техномод

Среди экспонатов можно увидеть сверхзвуковой лайнер ТУ-144. Для перевозки пассажиров было задействовано всего два таких самолета. После трагедии на авиашоу во Франции самолет был снят с производства.

Музей истории гражданской авиации в Ульяновске © Техномод

Также особый интерес представляют выставленные здесь АНТ-4 и ТУ-104. Первый является тяжелым монопланом-бомбардировщиком, который совершал полеты еще в 30-е годы прошлого века. А второй, ТУ-104, — первый в Советском союзе реактивный лайнер, который был испытан в 1955 году.

Музей истории гражданской авиации в Ульяновске © Техномод

Стоит посмотреть и самолет АК-1. Он представляет интерес тем, что является самым первым пассажирским судном Советского союза, а создан был в 1923 году.

Генеральный партнер рубрики «Путешествия» компания Dongfeng Motor

DFM AX7

Съемочная группа журнала «Техномод» предпочитает путешествовать на вместительном и удобном китайском кроссовере DFM AX7. Машина отличается экономичностью и высокой надёжностью, что доказывает регулярный опыт эксплуатации в различных условиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.