В ловушке социальных сетей. Кому принадлежат самый популярные ресурсы интернета

В ловушке социальных сетей © Техномод

По данным на январь 2019 года крупнейшей социальной сетью в мире по количеству пользователей стал Facebook (2271 млн активных аккаунтов), второе место занял YouTube (1900 млн активных аккаунтов), третье — WhatsApp. Широко известный в России Instagram оказался лишь на шестом месте рейтинга: его объем оценивается в 1 млрд активных аккаунтов. Еще одна известная в России социальная сеть Twitter не входит даже в десятку мировых лидеров: 326 млн активных аккаунтов позволило ей занять лишь 12-е место.

Социальной сетью Facebook владеет корпорация Facebook Inc., которая также сумела поглотить Instagram в 2012 году и WhatsApp в 2014. Собственной разработкой корпорации является Facebook Messenger, который вырос из обычного чата на базе основной социальной сети Facebook в самостоятельный сервис, занимающий почетное четвертое место в мировом рейтинге крупнейших социальных сетей по состоянию на январь 2019 года. А когда-то в далеком 2004 первые инвестиции в развитие социальной сети Facebook были вложены финансовой компанией PayPal, в 2005 году 12,7 млн долл. добавил венчурный инвестор Accel Partners, а уже в 2007 сервис развивался настолько успешно, что 1,6% его акций были приобретены корпорацией Microsoft за 240 млн долл.

Видеохостинг Youtube, созданный в 2005 году, начинал свою историю как технологический стартап, в который на раннем этапе были вложены средства венчурного инвестора Sequoia Capital (11,5 млн долл.) и хедж-фонда Artis Capital Management (8 млн долл.). Сервис быстро завоевал популярность и привлек к себе внимание корпорации Google, которая поглотила его в 2006 году. Именно Youtube по оценкам зарубежных экспертов считается наиболее популярным ресурсом и среди российской аудитории. 

Если говорить о российском рынке социальных сетей, то здесь крупнейшими сервисами являются ВКонтакте и Одноклассники, которыми владеет корпорация Mail.Ru Group. Число аккаунтов, зарегистрированных в первой из них, превышает 500 млн, второй — 300 млн. Интересно, что в свое время Mail.Ru Group пыталась выйти на зарубежный рынок в сегменте социальных сетей: так, данная корпорация полностью владеет компанией Forticom, которой ранее принадлежал ресурс One, действующий на территории Литвы и Латвии, а также 70% акций польского конкурента Одноклассников Nasza Klasa (в переводе «Наш класс»). Однако экспансия на рынки Европы проходила не слишком удачно, и через какое-то время Forticom была вынуждена отказаться от указанных проектов: социальная сеть One в Литве была окончательно закрыта из-за отсутствия возможности поддерживать надлежащий уровень обслуживания; остальные два ресурса действуют и сейчас, но были проданы. В итоге подвластная Mail.Ru Group компания Forticom полностью переключила свои силы на развитие сервиса Одноклассники.

Чем можно объяснить невероятную популярность социальных сетей? Секрет их успеха кроется в наличии спроса со стороны потребителей: как известно, человек — существо социальное, и в нем заложено стремление к общению, которое в условиях стремительного развития информационных технологий проще и быстрее реализовать с помощью сетевых сервисов, чем вживую. При этом сами пользователи не ищут сложных путей и отдают предпочтение самому легкоусвояемому контенту, чем, например, можно объяснить популярность видеохостинга Youtube. Успех ВКонтакте связан с такими факторами, как удобство использования данного сервиса и концентрация на одной платформе всех возможных форм контента, среди которых каждый потребитель способен найти себе что-нибудь по душе. Facebook превратился в крупнейшую социальную сеть во многом благодаря своему международному формату, сумев привлечь внимание активной аудитории по всему миру. 

Сейчас пришло время, когда вектор развития глобальной экономики задают технологические стартапы, способные завоевать прочные позиции на рынке за счет наличия уникального продукта, развивающегося на базе привлеченных инвестиционных средств. Впоследствии наиболее успешные и жизнеспособные проекты привлекают внимание крупных игроков, которые в своей стратегии слияний и поглощений действуют вполне ожидаемо: приобретая выгодные активы или отказываясь от неприбыльных проектов, они просто следуют законам рынка.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.