Как проходит стройка «Крымского Моста»
В «майские» мне удалось стать участником пресс-тура и посетить грандиозную стройку «Крымского Моста», который на тот момент обещали открыть со дня на день.
Проект моста через Керченский пролив начали обсуждать еще в 2008 году, а в 2013 даже подписали соглашение между Россией и Украиной. Но, с тех пор ситуация сильно изменилась и теперь все работы по возведению данного объекта легли на плечи нашей страны. После Великой Отечественной войны предпринимались попытки построить мост, но конструкция была сломана ледниками, приплывшими с Азовского моря. Временная конструкция возводилась во время Ялтинской конференции 1945 года.
Мое знакомство с «Крымским Мостом», если говорить правильно с «Транспортным переходом через Керченский проход», начало с дорожным подходом к этому самому мосту. 40-километровая дорогая высочайшего качества почти готова и я смог проехать по ней на своём автомобиле. Только где-то рабочие доделывают ограждения и прозрачные защитные экраны. Не обошлось и без новых технологий, связанных со стабилизацией местного грунта, что позволило сэкономить затраты. Строителям не пришлось закупать грунт в других регионах и привозить его сюда.
Рядом с мостом построили большое здание — Центр управление производством и эксплуатацией транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему. Вообще сооружений будет несколько, но главным является административно-бытовой комплекс с диспетчерской. Сюда передаются данные со всех датчиков, установленных на мосту, далее информация анализируется и диспетчер принимает какое-то решение. К примеру, если на мосту сломается автомобиль, то его быстро и бесплатно эвакуируют на специальную площадку.
Заехать на «Крымский Мост» на своём автомобиле мне не разрешили — пересадили в автобус. Камеру попросили выключить, да и вообще сказали, что вперёд лучше не смотреть. Такие требования безопасности, ничего не поделаешь. Зато разрешили выйти возле арки, где никаких ограничений уже не было. Моим коллегам даже разрешили запустить квадрокоптеры, правда ни один из трех взлететь не смог.
Говорят, что для «Крымского Моста» придумали особый «рецепт» дорожного покрытия со специальными полимерными добавками. Такое решение обеспечивает хорошее сцепление с дорогой даже в сложных погодных условиях. От установки автоматических систем, распыляющих антиобледенитель отказались по двум причинам: дорого и вредно. Зато установили систему мониторинга, которая может прогнозировать и решать большое количество задач. Вообще, не должно возникнуть такой ситуации, которая вызвала бы остановку движения по мосту.
Все присутствующие журналисты заметили одну интересную закономерность: большинство рабочих ничего не делает. Нет, конечно мы могли попасть в обеденный перерыв, а может быть у них просто «сиеста». Утверждать не буду, ведь я не знаком с местными правилами работы. Но, люди в касках и спецовках занимались чем угодно, только не работой: кто-то просто сидел на скамейке, кто-то покуривал одну за другой, а кто-то общался со своими коллегами, рассказывая занятные истории.
В принципе с «транспортным переходом через Керченский пролив» всё понятно. Стройка века продвигается ударными темпами и вот-вот подойдет к своему логическому завершению. Это если верить заученным до дыр ответам наших сегодняшних лекторов. На деле же мне пришлось садиться в автомобиль, разворачиваться на 180 градусов и ехать на паром. Другой видимой и безопасной возможности «телепортироваться» на Крымский полуостров на своей машине пока нет.
После часовой погрузки на паром и 30-минутного перехода, я оказываюсь в Керчи. Вроде бы типичный российский городок, только вот освещение нигде не работает, хоть глаз выколи. С моего последнего приезда дороги залатали, а иначе такой ремонт не назовешь, только вот ямы появились новые. Выезжаю на трассу в сторону Симферополя, вроде бы дорожное полотно нормально, можно разогнаться… и тут машина проваливается в никуда. Да да, дорожники срезали асфальт, а знак поставить забыли, срез высотой 30 см и несколько километров дороги из чистого щебня.
Кстати, пожаловаться некому, ведь от самих дорожников и след простыл. Где-то в дали один единственный экскаватор лениво копает землю, через несколько километров еще немного ржавой техники. Интересно, если строить такими темпами дорогу, то сколько времени потребуется на возведение трассы «Таврида», которая должна связать Симферополь и «Крымский Мост»? Судя по всему, за майские точно построить не успеют — значит ждать транспортного коллапса, ведь сезон вот-вот начнётся.
При этом, все отдыхающие, с которыми мне довелось поговорить в Крыму, на 100% были уверены, что после «майских» поедут на материк по новенькому мосту. Многие из них только по этой причине выбрали Крым местом для своего отдыха. Благо, что отдыхающих было не так много, скорее всего, часовой очереди на паром удалось избежать. В большей степени потоки машин направлялись в сторону Евпатории и Ялты, остальные населенные пункты пустовали.
Пока я находился на Крымском полуострове, в средствах массовой информации начали появляться заметки о том, что открытие «Крымского Моста» в очередной раз переносят. Увы, точные сроки и причины переноса никто внятно объяснить не смог. По одной из версий, некую иностранную делегацию пригласили на открытие объекта, которая якобы состоится в декабре 2018 года.
Так, стоп, мост же пару дней назад был готов на 96%, а по моим подсчётам оставшиеся 4% можно было завершить за каких-то несколько дней. Интересно, откуда взялась такая цифра, ведь даже не вооруженным взглядом во время пресс-тура было видно, что работы еще очень много. К тому же, нам показали только часть моста, проход на другую сторону был категорический запрещен. А моим крымским коллегам журналистам для посещения моста пришлось перебираться на материк с помощью парома. Если бы мост был готов на те самые 96% то ребята с камерами смогли бы смело проехать по мосту.
Зачем надо было изначально обманывать людей понять сложно, ведь многие ехали в Крым на «майские» с целью вернуться обратно по мосту. Какую цель преследовалась распространители заведомо ложной информации? Может быть хотели привлечь как можно больше туристов на полуостров?
Теперь давайте посмотрим правде в глаза. Хорошо, у нас есть мост и он полностью готов для проезда по нему автомобилей с допустимой скорость в 120 км/ч с пропускной способностью в 40 тысяч автомобилей за сутки. Перед моими глазами рисуется некая утопичная картина, которую сразу же разрушается. Ведь на мост вас никто не пустит, пока вы не пройдете через пункт досмотра, а это минимум 5 минут на каждый автомобиль, не стоит забывать про часовые пробки, которые ждут россиян на железнодорожных переездах Краснодарского края, но и разбитые дороги шириной в полторы полосы тоже никто не отменял. Зато по мосту с ветерком…