Как создают российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

Ульяновский автомобильный завод был основан в 1941 году. Производство позиционирует себя как концерн по созданию автомобилей повышенной проходимости. Мы решили собственными глазами увидеть, как производятся российские внедорожники повышенной проходимости и посетили один из крупнейших автозаводов России.

История

Ульяновский автозавод появился в начале Второй мировой войны после того, как Госкомитет Обороны Советского союза решил эвакуировать из Москвы наиболее важные предприятия. В их числе был ЗИС (Завод имени Сталина), который впоследствии и стал УАЗом.

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

Первым автомобилем Ульяновского автозавода стал ЗИС-5В. Это был мощный военный грузовик, весом 3,5 тонны. В последующие годы на заводе производились автомобили ГАЗ, а затем, в 1972 году, увидел свет автомобиль УАЗ-469, наследником которого является современный УАЗ «Хантер».

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

Производство

Полный процесс создания одного автомобиля, по словам руководителя департамента информации и общественных связей компании Константина Сазонова, занимает около двух суток. Все процессы сборки механизированы.

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

«Силовой сборки на заводах нет уже давно, — отметил наш собеседник, — По технологии положены разные моменты затяжки. Вручную, на глазок, это не сделаешь».

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

Проверка качества автомобиля после сборки включает в себя несколько этапов. Проверяется ходовая часть автомобиля, фары, электронные системы. А герметичность кузова тестируется в искусственно созданных условиях тропического ливня.

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

Автомобили УАЗа

Пожалуй, самой известной моделью УАЗа является «Патриот», о котором, без сомнения, слышал каждый россиянин. Эти автомобили выпускаются сейчас только на бензиновых двигателях, которые, однако, по мощности не уступают дизельным.

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

«УАЗы ездят там, где вообще нет дорог. Стоимость ремонта у них невысокая. А у „Патриота“ есть все необходимые составляющие хорошего внедорожника: высокая проходимость, мощный двигатель, просторный салон. Есть и экспедиционный „Патриот“. Специальная версия сходит с конвейера уже с полным пакетом внедорожного оборудования: лебедкой, специальным багажником, новой резиной, защитой рулевых тяг. Это отличный подарок для тех, кто любит забраться на Патриоте в самую грязь», — добавил Сазонов.

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

Еще одна достойная модель, которую производят на ульяновском заводе — это «Хантер», предназначенный для тех, кто увлекается автомобильным туризмом.

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

«Этот автомобиль до сих пор востребован, потому что прост в эксплуатации и может покорить любое бездорожье. Специально для ценителей бренда в прошлом году мы выпустили юбилейную версию „Хантера“ в двухцветном кузове», — поделился наш собеседник.

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

Не стоит забывать и про «Буханку», которая занимаем более 50% от общего объёма производства. Это единственная в мире машина с вагонной компоновкой, малой грузоподъёмностью и повышенной проходимостью. Кстати, в этом году «Буханке» исполнилось 60 лет.

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

«Он до сих пор востребованный. Это доступный, проходимый, неприхотливый, ремонтопригодный автомобиль», — отметил Сазонов.

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

В прошлом году УАЗ начал выпускать новую модель «Профи». Автомобиль представляет собой полуторатонный грузовик. Спрос на него достаточно высокий. Кроме того, именно на базе этой модели был создан первый для УАЗа гибридный автомобиль.

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

Работа на заводе

Всего на УАЗе трудится около 10 тысяч человек. Они работают в две смены до 12 часов ночи. Количество молодежи среди трудящихся около 30% и с каждым годом молодых людей здесь все больше.

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

Из-за того, что автомобильный рынок в России подвержен сезонным колебаниям, УАЗ, как и любое другое автомобильное предприятие, начинает год с корпоративного отпуска, во время которого проводится плановая модернизация оборудования и производственных мощностей.

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

Сейчас спрос на ульяновские внедорожники неуклонно растет, увеличились продажи и количество заказов, в том числе по государственным контрактам.

Как делают утилитарные российские внедорожники. Экскурсия на Ульяновский автозавод © Техномод

Кстати, автомобили УАЗ продают не только в России, часть машин уходит на экспорт, в том числе в страны Латинской Америки. За прошлый год экспорт ульяновских автомобилей вырос на 47%. За рубежом продали более 5 тысяч УАЗов. В планах компании в ближайшие три года увеличить объем продаж на зарубежных рынках до 20 тысяч автомобилей в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *