Как рамный внедорожник Hower H3 помог мне увидеть Крым
Могу с полной уверенностью сказать, что в Крыму без машины делать совершенно нечего. Полуостров просто создан для авантюристов и искателей приключений. Никогда не угадаешь, что ждёт тебя за новым поворотом. Правда машину для поездки в Крым нужно подбирать подходящую, например рамный внедорожник Hower H3.
До переправы за 18 часов
Hower H3 — это классический рамный внедорожник со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. Полный привод у машины активируется лишь в момент острой необходимости, всё остальное время работают лишь задние колеса. Признаюсь, я не любитель автомобиль с приводом на заднюю ось, даже немного побаиваюсь такую технику.
Масла в огонь добавил и тот факт, что в машине не предусмотрена какая-либо электронная стабилизация, да плюс еще и коробка переключения скоростей механическая. Были мысли даже отказаться от поездки, но потом решил, что поеду очень осторожно и не больше 90 км/ч… как оказалось, боялся я совсем напрасно и доехал до Керченской паромной переправы из Москвы за рекордные 18 часов.
Как говорится, длительная поездка на машине по трассе сразу же покажет все плюсы и минусы транспортного средства. Проехав 1500 км, я понял, что Hower H3 совсем неплохо и подходит для затяжных путешествий. К плюсам можно отнести удобные кресла, высокую посадку самой машины и просторный салон. Как выяснилось, ехать можно спокойно под 120 км/ч, а не не 90, как планировалось.
Но не обошлось и без минусов — разгон совсем ни к чёрту. Под капотом стоит 4-цилиндровый двигатель Mitsubishi с турбонаддувом и мощностью 150 л. с., который раньше использовался на седанах серии Evolution. Конечно, мы все прекрасно знаем, что данный агрегат может, но законодательство говорит ему — нет. Выход есть, можно сделать чип-тюнинг и тогда появится долгожданная динамика.
Не дороже кроссовера
В своё путешествие я ездил в конце апреля, когда движение по «Крымскому Мосту» не было открыто. Мне разрешили проехать лишь по подходу к мосту, который расположен со стороны Краснодарского края и прокатиться ровно до половины моста. Так что можно считать, что Hower H3 один из первых автомобилей, который побывал на столь значимом для Крымского полуострова и нашей страны объекте.
Как я уже сказал, проехать по мосту до конца мне не разрешили, поэтому пришлось возвращаться обратно и ехать на Керченскую паромную переправу. Где мне сообщили, что транспортировка моего внедорожника стоит не дороже, чем небольшой кроссовер. Кстати, сама машина, несмотря на свои большие габариты, стоит как недорогой кроссовер.
Крым встретил бездорожьем
Повсеместный ремонт дорог и километровые отрезки из щебня и срезанного асфальта — это трасса, ведущая из Керчи в Симферополь. Седаны и кроссоверы едут по таким отрезкам не больше 40 км/ч, так и полдня не хватит, чтобы проехать расстояние в 200 км. Рамный Hower H3 не боится таких дорог, ведь он специально создан для таких условий. Можно спокойно ехать 90-100 км/ч и не переживать за ходовую — машина способна выдержать и не такие передряги.
Не боится даже глубокого песка
Думаю, что не мало людей попалось в ловушку под названием «давай сделаем красивый кадр машины на фоне моря». Изначально кажется, что автомобиль вполне себе едет по твёрдому грунту, но вдруг секунда и всё. Колёса продолжают крутиться, но само транспортное средство без посторонней помощи уже никуда не поедет. По такому же сценарию начали развиваться события, когда я увидел полоску пляжа, расположенного вдоль трассы, ведущей из Симферополя в Евпаторию.
Внедорожник замер, вокруг собрались сочувствующие, кто-то уже начал подгонять свою машину, чтобы вытянуть Hower H3 тросом. Но, не тут то было, вопреки всем ожиданиями, после включения полного привода, чёрная глыба зашевелилась. Далее потребовалось 20 минут и все четыре колеса машины оказались на твёрдой почве.
Хорошо проходит серпантин
Было бы глупо побывать в Крыму и не взглянуть на Ялту с горы Ай-Петри. Думаю, что про сложность подъёма и крутизну местного серпантина слышали многие водители. В каждый поворот этой горной дороги вложен величайший труд русских инженерно-саперных батальонов, которые с 1865 по 1894 годы в невероятно сложных условиях строили горный серпантин, связывающий Ялту и Бахчисарай.
Казалось бы, машина большая и должна с трудом проходить витки серпантина, но тут на помощь приходит задний привод. Езда по серпантину моментально превращается в увлекательную игру. Достаточно только правильно рассчитать маневр и нужную скорость движения.
На центральной консоли машины можно увидеть два интересных прибора: альтиметр (высотомер) и барометр. Можно всегда узнать на какую высоту ты поднялся и насколько местное давление безопасно для здоровья.
Невероятная тяга к приключениям
С Hower H3 точно не захочешь сидеть на одном месте — машина пробуждает невероятную тягу к приключениям. За неделю я успел побывать в самых знаменитых закоулках полуострова: начиная от Керчи и заканчивая мысом Тарханкут. Остановиться просто не реально, хочется ехать и ехать дальше. Жаль, что есть ограничения по времени, а так я бы с большим удовольствием остался на полуострове еще на несколько недель.
Спуск к маяку на мысе Меганом
Еще одна крымская «ловушка» для автомобилистов — спуск к маяку, расположенный на мысе Меганом. Живописные панорамы и каменистый серпантин так и манят спуститься вниз. Но, если спуститься к маяку можно даже на рядовом седане, то с подъёмом не справится даже продвинутый кроссовер. Если даже и справится, то вернется на родину с серьезными поломками ходовой, ведь «штурмовать» большинство подъемов придётся на большой скорости.
На Hower H3 я спускался и поднимался на небольшой скорости, используя полный привод и пониженную передачу. Таким образом, внедорожник едет с небольшой скоростью, но на высоких оборотах, что позволяет проходить крутые подъемы с большой мощностью. Стоит отметить, что машина проходит мягко любые дорожные неровности. Ящик вина, который я заботливо купил в Массандре, выдержал все испытания и добрался до Москвы в целости и сохранности.
Выводы
Если вы хотите купить настоящий рамный внедорожник по цене простенького кроссовера, то Hower H3 идеальный вариант. Признаюсь, у меня тоже было некоторое предвзятое отношение к китайским автомобилям, но сейчас я отношусь к ним по-другому. К тому же, Hower давно уже собирают не в Китае, а на нашей с вами родине. Плюс, под капотом стоит двигатель Mitsubishi. В целом автомобиль оставляет такие же ощущения, как Mitsubishi Pajero Sport, только в предыдущем кузове. Такой же спартанский салон, такое же качество материалов и такие же ощущения от ходовых качеств. Думаю, что не буду оригинальным, если скажу, что на рынке крайне не хватает версий Hower H3 с дизельным двигателем и АКПП.
Технические характеристики тестового автомобиля Hower H3
Компоновка: двигатель — впереди, тип привода — полный (колесная формула 4х4). Общие данные: кузов — универсал, число дверей — 5; число мест — 5; снаряженная масса — 1835 кг; запас топлива — 70 л; шины 235/65 R17. Размеры: длина — 4650 мм; ширина — 1800 мм; высота — 1745 мм; колесная база — 2700 мм. Двигатель: Mitsubishi, 4G63S4T; экологический класс — Евро-5; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1997 к. см.; мощность — 150 л. с. при 4200 об/мин. Трансмиссия: механическая, шестиступенчатая. Подвеска: передняя — независимая со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: передних колес — дисковые, задних — дисковые.