Обзор нового Subaru XV: Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург
Новый компактный кроссовер Subaru XV был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2017 году, где получил максимум положительных оценок со стороны автомобильных критиков и обозревателей. Наконец-то машина попала во временное распоряжение к журналисту нашего издания, который прокатился на ней из Москвы в Санкт-Петербург и спешит поделиться своими впечатлениями.
Поклонники автомобильного бренда Subaru ждали новый XV и, как оказалось, не напрасно. Машина действительно стала интересней и во многом лучше. Я не хочу сказать, что предыдущее поколение данного кроссовера прям остро нуждалось в обновлении, но его способность конкурировать с «напичканными» электроникой современными машинами постепенно начала падать. Автомобиль стал чуть длиннее (15 мм) и чуть шире (20 мм), улучшилась аэродинамика и устойчивость. Экстерьер стал более угловатым, спортивным и агрессивным. Мне достался ярко-оранжевый XV в максимальной комплектации Premium EX с люком и рейлингами на крыше.
Интерьер стал другим, при этом сохранился узнаваемый выдержанный стиль Subaru, который не перенасыщен элементами. Сохранилась оранжевая строчка, которая создаёт спортивную атмосферу. Сидения немного изменились и стали удобней, только вот опять не сделали электрический привод и настройку по высоте для переднего пассажира. Управление мультимедийной системой осуществляется с помощью 8-дюймового сенсорного монитора, который расположен над управлением климатом. Вы можете подключить к системе свой смартфон и прослушивать сохраненные в нем композиции, можете подключить USB-накопитель, а можете использовать компакт-диск. Если мне не изменяет память, то в предыдущем XV отсутствовал CD-проигрыватель. Не думаю, что сейчас он может кому-то понадобиться. Управление ручным тормозом стало электронным, что позволило сэкономить место и расположить подстаканники по- другому. При этом, подлокотник передних пассажиров теперь не двигается, а кнопки управления подогревом передних сидений перенесли в более удобное место.
Чуть выше расположен еще один дисплей, куда выводятся данные бортового компьютера. Экран достаточно информативный, большинство отображаемой информации касается системы помощи водителю EyeSight, которая включает в себя функции адаптивного круиз-контроля, автоматического экстренного торможения, предупреждения о сходе с полосы движения и активного контроля движения по полосе. Большинство информационных сообщений дублируется на небольшой экран, расположенный между спидометром и тахометром. Машина самостоятельно пытается вернуть вас на полосу дорожного движения, если вы начали перестроение без включенного указателя поворота. Лично мне данная система очень пригодилась, когда я двигался по трассе. Если лобовое стекло автомобиля будет сильно грязным, то системы не смогут корректно работать, о чем будет написано на дисплее.
Еще одна полезная функция High Beam Assist, которая самостоятельно переключает ближний и дальний свет фар в зависимости от дорожной ситуации. Кстати, фары у машины нереально крутые и могут менять направление светового потока в зависимости от поворота. Думаю, что контролем слепых зон уже никого не удивишь, а как вам система автоматического торможения при движении задним ходом? Если вдруг сзади машины появиться какое-то препятствие, то она сразу же остановится. Очевидно, что инженерам компании Subaru удалось сделать чуть ли не самый продвинутый и безопасный кроссовер на сегодняшний день.
Предлагаю перейти к ходовым качествам автомобиля, который теперь построен на новой платформе Global Platform. Различия между старой и новой моделью чувствуются моментально, достаточно лишь на трассе «поймать» небольшую неровность. Улучшилась маневренность, что привело к повышению уровня комфорта и безопасности. Автомобиль стал более пригодным для дальних поездок, при этом он остался таким же юрким в городском потоке.
Я тестировал машину с максимальной комплектацией и самым мощным 2-литровым оппозитным двигателем, но в автосалоне мне рассказали, что появился вариант попроще. Если раньше Subaru XV поставлялся лишь с одним видом двигателя, то теперь появилась версия объемом 1,6 литра, с меньшим количеством «лошадок». Жители регионов России с большим налоговым коэффициентом будут несказанно рады, жаль только, что в «слабой» версии нельзя выбрать другие дополнительные опции. К примеру, часть описанных выше систем будет отсутствовать.
Говорят, что двигатель был обновлен на 80% и стал чуть легче. Повысилась эффективность сгорания топлива, что должно было положительно сказаться на общем расходе. Но, я особой разницы не почувствовал, наверное просто не привык экономить. Вариатор Lineartronic получил увеличенный силовой диапазон, что заметно повлияло на разгон, особенно ощутимо при обгонах на трассе.
Ну как не испытать новый Subaru XV на бездорожье, особенно когда из-за леса виднеется Финский залив. Задача максимально близко подъехать к воде и насладиться бескрайними просторами, где-то тут заканчивается Россия, но не возможности моего кроссовера. Рыхлый снег, мокрая глина, извилистые лесные тропы… симметричному полному приводу всё нипочём — если не ставить перед собой такой цели, то «засадить» данный автомобиль нереально. Появился система помощи при движение по бездорожью X-MODE, которую раньше я видел лишь в моделях Forester и Outback.
Система X-MODE помогает активировать и использовать с максимальной отдачей все внедорожные функции автомобиля. Она специально разрабатывалась для сложных дорожных условий и прохождения участков со скользким покрытием. Так же, X-MODE включает в себя систему помощи при спуске, которая способна поддерживать скорость машины даже во время движения по склону большой крутизны. Всё это дополняет дорожный просвет в 220 мм, что выглядит очень внушительно.
Скрывать не буду, Subaru XV мне понравился, не полюбить этот яркий компактный и продуманный кроссовер может только конченный сноб. Я проехал на тестовом автомобиле больше 1000 километров, когда путешествовал из Москвы в Петербург и осматривал окрестности Финского залива. Поездка прошла для меня на одном дыхании — я не испытал усталости или напряжения. Очень удобно, когда машина может не только думать за водителя, но и берёт основную часть работы на себя. Не стоит забывать, что одним из основных конкурентных преимуществ Subaru на фоне аналогичных машин, является настоящая японская сборка.
Технические характеристики тестового автомобиля Subaru XV (Premium EX)
Компоновка: двигатель — впереди, тип привода — полный. Общие данные: кузов — хетчбэк, число дверей — 5; число мест — 5; снаряженная масса — 1466 кг; запас топлива — 63 л; шины 225/55 R18. Размеры: длина — 4465 мм; ширина — 1800 мм; высота — 1615 мм; колесная база — 2665 мм. Двигатель: горизонтально-оппозитный; экологический класс — Евро-5; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1995 к. см.; мощность — 150 л. с. при 6000-6200 об/мин; разгон до 100 км/ч — 10,6 сек. Трансмиссия: вариатор Lineartronic CVT. Подвеска: передняя — независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: дисковые вентилируемые.